ТелепАРТация. Старые мастера и арт-фотография

«Центр Искусств. Москва» представляет выставку произведений ранней нидерландской, немецкой, голландской и фламандской живописи XV – XVII веков из частных собраний и арт-фотографии современного художника Владимира Клавихо-Телепнева. Название выставки объединяет фамилию мастера «Телепнев» и основную идею выставки «связь времени». Слово «телепортация» происходит от древнегреческого «теле» («далеко») и латинского «portare» («нести»), так с помощью искусства (англ. «art» – «искусство») становится возможным путешествие во времени и диалог эпох в живописи и поэзии.

Владимир Клавихо-Телепнев. Дева. 2017

Мастер Святой Крови. Святое семейство. 1510 – 1520-е года

В век цифровых технологий, которые проникают и в искусство, человек по-прежнему стоит перед теми же философскими и духовными проблемами, которые всегда волновали человечество. В поиске ответов мы часто обращаемся к выдающемся мастерам прошлого. История искусства, во многом – это история художников, писателей, поэтов и музыкантов, которые ведут диалог со своими предшественниками и произведениями, созданным до них. Творцы любых эпох изучали, вдохновлялись и использовали опыт прошлого, менялся только фокус этого интереса и способ выражения.
В своих работах Владимир Клавихо-Телепнев обращается к духовным сторонам жизни, что органично объединяет автора не только с ныне живущими художниками, но и с мастерами прошлого. Он не сравнивает себя с ними, а ведет некий диалог: «В выставочном зале диалог – это язык, который не умирает, хотя автора уже нет. В произведении остается эмоциональная запись. И, поскольку эти вещи, о которых говоришь, вне времени, они накладываются, и ты можешь вести диалог в любое время. Язык, на котором они говорили, доступен для каждого, если его немного глубже изучить, как и любой язык».

Владимир Клавихо-Телепнев. Саночки. 2009

Питер Брейгель Младший. Зимний пейзаж с ловушкой для птиц. 1610 – начало 1620-х годов

Владимир Клавихо-Телепнев. Кремль

Искусство Владимира Клавихо-Телепнева традиционно по своей сути. Автор считает, что его преемственность и изучение истории искусств – это самое главное в творчестве художника. «Во время преподавания в Университете, на вопрос как понять, где искусство, а где нет, я предлагал своим ученикам представить любимый зал музея. Например, Пушкинский, Эрмитаж, Прадо или Лувр, где будет ваш любимый зал. И в этом зале, среди признанных мастеров, вы размещаете работы, к которым есть вопрос. И смотрите визуально, встраиваются ли они в общую экспозицию или нет», – утверждает фотохудожник.

Владимир Клавихо-Телепнев

Эрнест Стювен, «Цветочный натюрморт», 1700-е года

Владимир Клавихо-Телепнев

 

Владимир Клавихо-Телепнев – фотограф-художник. Газета Коммерсант признала его одним из двух лучших фотографов России. Дом фотографии – классиком отечественной фотографии. Автор уникальной техники «эгломизе» в фотографии и основоположник техники прямой печати на дереве (технология АО «Роснано»). Член Московского Союза Художников, секции монументалистов и Союза художников России. За авторский альбом фотографий в 2002 году получил европейский приз как
«лучший фотоальбом Восточной Европы». В Великобритании и Японии вошел в число
лучших иллюстраторов мира книги Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес».

Работы Владимира Клавихо-Телепнева находятся в собраниях Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и Русского музея, а также в частных коллекциях Питера Гринуэя, принцессы Майкл Кентской, Элтона Джона и глав ведущих государств мира.

Билет в «Центр Искусств. Москва» включает в себя посещение всех экспозиций. Центр расположен по адресу: улица Волхонка 15, на территории комплекса Храма Христа Спасителя, и занимает площадь более 2000 кв. метров. Вход с Соймоновского проезда, через арку с вывеской «Центр Искусств. Москва».

Приобрести билет можно в кассе галереи за наличный и безналичный расчёт.