В экспозиции «Центра Искусств. Москва» отдельный зал отведен памятникам иконописи XVII – начала XX века из частных собраний. Два памятника также имеют высокое религиозное и сакральное значение, поскольку включают в себя два мощевика: икона Преподобного Сергия Радонежского и икона-складень с образом Николая Чудотворца.

Икона Сергия Радонежского имеет в нижней части углубление для мощевика, в окладе в этой части расположен небольшой выдвижной ящик, содержащий частицу фаланги пальцы Сергия Радонежского. Икона была написана в последней трети XIX века в мастерских, связанных с Троице-Сергиевой лаврой. Иван Матвеевич Малышев (1802 – 1880) был ведущим иконописцем лавры, руководил и преподавал в иконописной школе при монастыре. Его искусство впитало элементы академической живописи, традиции монастырской и палехской иконописи. В окладе объединены элементы византийского и русского декоративно-прикладного искусства, а также стиля модерн. Клейма свидетельствуют об изготовлении оклада в мастерской Станислава Ивановича Франца в 1908 – 1917 годах.

Икона-складень «Святого Николая Чудотворца» с медальоном-мощевиком хранит частицы мощей и ризы святителя Николая, что делает ее уникальным памятником духовно-религиозного и художественного характера. Слева под образом Богоматери, написанной в образе Невской Скоропослушницы, восходящей к образу Путеводительницы расположена надпись: «Престая Бце // услыши и спси // нас гръшных». Под образом Спасителя справа также расположены плата с надписью: «Многомлтиве Гди // помилуй нас // молящихся тебе».
Изображение Николая Чудотворца, Богоматери и Спасителя отсылает к Никейскому Чуду, состоявшемуся, по преданию, на Никейском соборе в 325 году. На соборе александрийский пресвитер Арий отказывался признавать Иисуса Христа единосущным Богу Отцу и, распространяя свои убеждения в народе, имел довольно много последователей. Его ересь была названа арианством. Чтобы пресечь возрастающее влияние арианства, в 325 году был созван Никейский собор, на котором учение Ария было осуждено. Согласно житию Дамаскина Студита, на соборе присутствовал Николай, который в присутствии императора дал Арию, оскорбившему Святую Троицу, пощечину. За это он был заключен в тюрьму, где святому явились Христос и Богоматерь, возвратив ему отнятые знаки епископского достоинства — омофор и Евангелие.
Миниатюрная живопись профессионального иконописца близка по личному письму мастерским Гурьянова и Чирикова, мстерских мастеров, которые работали в Москве. Икона помещена в складень с декоративной гравировкой и украшением в виде латинского креста, отсылающего к древнейшему Христианству. Вмонтированный медальон исполнен в стилистике второго барокко и характерна для римских мастерских второй трети XIX века. Мощи святого Николая редко встречаются во вложениях в реликварии и иконы, что придает складню сакральное значение.
В экспозиции «Центра Искусств. Москва» представлена икона мастеров Оружейной палаты: «Святая Троица (Гостеприимство Авраама)».
Образ «Святая Троица (Гостеприимство Авраама)» представляет собой яркий пример высокой иконописной традиции Оружейной палаты начала XVIII столетия. Его композицию отличают несколько деталей, восходящих к иконе XIV века на этот же сюжет из Успенского собора Московского Кремля. Известно, что этот образ был среди тех древних икон Успенского собора, которые в 1700 году по заказу патриарха Адриана поновляли ведущие царские изографы. С кремлевской иконой Троицы, которую поновлял известный иконописец Тихон Филатьев, представленное произведение роднят жест благословляющей руки центрального ангела, которую он простирает перед собой, аналогичный рисунок сцены заклания тельца слугой и стола с яствами на нем. Очевидно, что образ был написан вскоре после завершения реставрации икон Успенского собора в первые годы XVIII века художником, состоявшим в штате Оружейной палаты и хорошо знакомым с осуществлявшимися в ней работами.

Большинство икон в экспозиции украшены драгоценными окладами, созданными во второй половине XIX – начале XX столетия. Это настоящие произведения декоративно-прикладного искусства, выполненные известными ювелирными мастерскими Москвы, украшенные эмалями и каменьями. В экспозиции представлены иконы в окладах ведущих мастерских, среди них – оклады И. Ф. Тараброва, братьев Захаровых, С. И. Жарова, А. И. Кузмичева, И. А. Алексеева, Я. Ф. Мишукова и других.
Одна из жемчужин зала – работа Виктора Васнецова «Мадонна с Младенцем», выполненная по завершению иконостаса Владимирского собора в Киеве и повторяющая монументальный образ его кисти.

Богоматерь с Младенцем на престоле, 1900-е – начало 1910-е годов, Частное собрание
Билет в «Центр Искусств. Москва» включает в себя посещение всех экспозиций. Центр расположен по адресу: улица Волхонка 15, на территории комплекса Храма Христа Спасителя, и занимает площадь более 2000 кв. метров. Вход с Соймоновского проезда, через арку с вывеской «Центр Искусств. Москва».