Флагманская выставка «Центра Искусств. Москва» «Шедевры, которых нет в музеях», расположенная в анфиладе галереи, представляет лучшее из частных российских собраний: живопись передвижников, академистов и ювелирное искусство. В экспозиции демонстрируются произведения искусства самых известных российских и иностранных мастеров XIX – начала XX века, среди них – Иван Шишкин, Василий Поленов, Алексей Саврасов, Исаак Левитан, Михаил Клодт, Карл Фаберже, Иван Шультце, Франц Рубо, Владимир Маковский, Михаил Нестеров, Михаил Алисов, Григорий Чорос-Гуркин, Александр Киселев, Николай Сергеев, Иван Вельц, Лев Каменев, Вильгельм Август Голике, Александр Калам, Алексей Корзухин и другие.
Выставка уникальна как музейным уровнем работ из частных собраний, так и провенансом картин из династийных коллекций (например, собрания Великой княгини Ольги Александровны), присутствием портретов царей (Николая II). На полотне Франца Рубо (1856 – 1928) изображены император Николай II и его дядя президент Академии художеств Владимир Александрович (третий сын Александра II и младший брат Александра III). Сопровождают Романовых Собственный Его Императорского Величества Конвой.

Франц Рубо. Николай II и Великий князь Владимир Александрович, 1896 – 1905. Частная коллекция
Живопись Товарищества передвижных художественных выставок (передвижников) широко представлена в экспозиции. Композиция «На пашне» Михаила Клодта (1832 – 1902) демонстрировалась на 1-ой выставке ТПХВ и была приобретена в собрание в Санкт-Петербурге (ныне в Русском музее), авторская копия (1872) – в Третьяковской галерее, а в «Центре Искусств. Москва» – авторское повторение Клодта из частного собрания, которое ближе к варианту из Русского музея по размерам и деталям композиции.

Михаил Клодт. На пашне, 1870-1880-е года. Частная коллекция
К числу уникальных авторских повторений относится картина Василия Поленова (1844 – 1927) «Кто из вас без греха?» («Христос и грешница»). Одноименная работа была приобретена императором Александром III и ныне хранится в Русском музее, а монументальное авторское повторение Поленова из частного собрания – на экспонировании в «Центре Искусств. Москва».
Классика русского пейзажа второй половины XIX века представлена полотнами Ивана Шишкина (1832 – 1898), Алексея Саврасова (1830 – 1897) и Исаака Левитана (1860 – 1900). Картина «Девушка в сосновом бору» (1889) относится к эталонным в наследии «царя леса» Ивана Шишкина. Именно такие эпические пейзажи стали символом русской национальной живописи второй половины XIX века, они поражают зрителя своей натуроподобностью. Алексей Саврасов получил известность как мастер лирического пейзажа, находя поэзию в простых и скромных уголках природы, как на картине «Осенний вид» (конца XIX века) из экспозиции «Центра Искусств. Москва». Мастер «пейзажа настроения» Исаак Левитан представлен работой «Под вечер» (1889) с хрестоматийным сюжетом, объединяющим русскую природу и храм, а по манере, находящуюся на стыке реализма и импрессионизма.

Иван Шишкин. Девушка в сосновом бору, 1889. Частная коллекция
Центральная часть анфилады ознаменована витриной с сокровищами лучших ювелиров России: произведениями Карла Фаберже и фирмы Морозова. Центральный экспонат витрины – кружка фирмы Фаберже, дарованная императором Николаем II французскому адмиралу Полю-Луи Жермине (1846 – 1914).

Фирма Карла Фаберже. Кружка. Частная коллекция
В центральной части анфилады представлена самая большая публично экспонируемая коллекция картин Ивана Шультце (1874 – 1939). Художник света, вдохновленный наследием Архипа Куинджи, дружил с семьей Романовых и Великой княгиней Ольгой Александровной, ценившей его талант. Вошел в историю искусства как мастер люминизма. Вскоре после Революции Шультце эмигрировал во Францию, где обрел невероятную популярность. А в США пресса называла его «любимом художником царской семьи». Ныне живопись Шультце скупо представлена несколькими картинами в фондах музеев в Санкт-Петербурге, Нижегородской области и Иркутске. В мире наследие Шультце обширно представлено в частных и музейных собраниях, в том числе в США и Канаде.

Иван Шультце. Вид озера Санкт-Мориц. Частная коллекция
Ценимый императорской династией Романовых Николай Сергеев (1855 – 1919) представлен своим излюбленным сюжетом на картине «Перед грозой» (1880) с изображением грозового состояния неба и умиротворенной, но эффектно освященной природой. Сергеев вошел в историю как прославленный академик Императорской Академии художеств.

Николай Сергеев. Перед грозой, 1880. Частная коллекция
Билет в «Центр Искусств. Москва» включает в себя посещение всех экспозиций. Центр расположен по адресу: улица Волхонка 15, на территории комплекса Храма Христа Спасителя, и занимает площадь более 2000 кв. метров. Вход с Соймоновского проезда, через арку с вывеской «Центр Искусств. Москва».