Нотки уда в аромате лютни

Нотки уда в аромате лютни

Осенним вечером в полумраке закрытого музея среди шедевров живописи Старых Мастеров произойдет встреча двух казалось бы разных музыкальных культур и инструментов. Арабский уд или, как еще его называют, аль-уд представит ближневосточные традиции и их ладовую систему, а его европейские последователи – лютневое семейство (которое берет свое название от “аль-уд”) представит трансформацию как самих музыкальных инструментов, так и музыкального языка в контексте европейской культуры.

Басем Аль-Ашкар (аль уд)  —  Олег Бойко (лютневое семейство)

Инструментам этим легко узнать друг друга при встрече, в которой оживут арабские мелодии, осевшие в европейской музыке.  И наоборот, уд зазвучит в арабском прочтении европейских мелодий, а арабское обернется европейским с лютней. Подобно нотам аромата, звучание лютни и аль-уда органично звучит в самых разных культурах.

Переплетение культур через инструменты даст слушателям возможность находить тонкие различия между в звучании близких инструментов и нетривиальные сходства между музыкальными культурами Арабского мира и Европы.

Музыканты выбрали концерта произведения композиторов разных эпох и довольно обширной географии.

Среди которых:

  • Франческо да Милано (Италия XVI век),
  • Джироламо Капсбергер (Германия/Италия XVII в.),
  • Рияд Аль-Сумбати (Египет ХХ в.) ,
  • Масуд Джамиль  (Турция XIX в.),
  • Усман аль-мусили  (Ирак XIX в.),
  • Ананоним (Андалусия XIII в.)
  • авторские произведения самих исполнителей. И неотъемлемая часть концерта этих исполнителей – импровизация