Авангард в музыке: звук над водой

Авангард в музыке: звук над водой

Вечером 31 октября в полумраке закрытого музея в окружении шедевров живописи будут звучать авангардные музыкальные произведения.

В программе дуэта известных литовских солисток Ингриды Армонайте (скрипка) и Индре Байкштите (фортепиано) прозвучит музыка известного российского композитора Софии Губайдилиной, ведущих литовских композиторов того же поколения, представителей литовского музыкального авангарда 60-х годов ХХ века Освальдаса Балакаускаса и Витаутаса Баркаускаса, а также литовского композитора среднего поколения Витаутаса Германавичуса.


Ингрида Армонайте и Индре Байкштите 

Жесткий неоклассический стиль Сонаты Баркаускаса контрастирует с красочной образностью сочинений Балакаускаса (Дождь для Кракова) и Германавичуса (Нить звука над водой). Завершает программу виртуозный дуэт для скрипки и фортепиано Губайдулиной «Танцовщик на канате», о котором сама композитор пишет так:

«Человек, танцующий на канате, — это метафора такого противопоставления: жизнь как риск – и искусство как взлет в инобытие. В этой пьесе мне было интересно создать ситуацию игры контрастов. Где четкий танцевальный ритм скрипки преодолевает свою включенность в событийный ряд партии фортепиано… Все эти события преодолеваются скрипачем в экстатическом танце, чтобы в конце концов вознестись в верхний регистр своего инструмента к тремолирующим двойным флажолетам: риск, преодоление, взлет фантазии, искусство – танец».

Программа:

  • Витаутас Германавичус (1969)
    Thread of Sound above The Water для скрипки и фортепиано (2015)
  • Витаутас Баркаускас (1931)
    Соната для скрипки и фортепиано, No. 3, op. 75
  • Освальдас Балакаускас (1937)
    The Rain for Krakow для скрипки и фортепиано (1991)
  • София Губайдулина (1931)
    Танцор на канате для скрипки и фортепиано (1993)

ВНИМАНИЕ!
В стоимость билетов входит посещение постоянной экспозиции «Центра искусств. Москва», а также выставок:
— «Россия и Япония: живопись и прикладное искусство эпохи Мэйдзи»
— «Рерихи: учитель и ученик»
— «Старые мастера: образ и символ».